Доступная среда
Информация о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МКОУ СОШ №25
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ СОШ №25 созданы следующие специальные образовательные условия:
Условия | Наличие в школе |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 8 учебных кабинетов
Библиотека Спортзал Кабинет для уроков технологии |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Пандус на входе в здание школы |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Столовая на 30 мест на 1 этаже |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Медицинский изолятор;
ФАП в здании школы. Договор с начальником ФАПа об оказании медицинских услуг. Соблюдение требований СаНПиН к организации учебного процесса |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе 1 учебный кабинет информатики, 8 ПК, доступных для работы обучающимся, из них объединены в единую сеть 3,
3 подключенные к общей сети Интернет. Одно оборудованное ПК рабочее место в библиотеке. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. | нет |
Другие условия:
- Создание нормативно-правовой базы
- Наличие ПМПк
- Наличие в штате социального педагога, педагога-психолога, логопеда.
- Систематическое повышение квалификации педагогов, в том числе по ФГОС ОВЗ
- Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП)
- Создание атмосферы эмоционального комфорта
ОУ:
- Приказ Об утверждении Плана мероприятий по ОВЗ в МКОУ СОШ №25
- Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
- Примерная адаптированная программа
- Примерный перечень оборудования для обучающихся с ОВЗ
- Дифференцированный подход к сопровождению ребенка с нарушениями поведения
- Деятельность психолого-педагогического консилуима
- Индивидуальное обучение на дому
- Нормативная документация организации образования обучающихся с ОВЗ и УО
- Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ОВЗ
- Перечень нормативно-правовых актов для получения образования детьми с ОВЗ
- Правовое сопровождение особого ребенка
- Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для обучающихся с ОВЗ
- Сведения о наличии средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Региональный:
Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 153
Федеральный:
- Нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность ОО по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- САН ПИН для детей с ОВЗ
- Штатные единицы для работы с ОВЗ
- Технологии психолого-педагогической поддержки родителей детей с ОВЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка — инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
- Приказ Минтруда России N 723н от 15 октября 2015 г. «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»