Инклюзивное обучение

Создано: 12.12.2019, обновлено: 13.05.2021

Доступная среда

Информация о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МКОУ СОШ №25

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В МКОУ СОШ №25 созданы следующие специальные образовательные условия:

Условия Наличие в школе
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 8 учебных кабинетов

Библиотека

Спортзал

Кабинет для уроков технологии

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пандус на входе в здание школы
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Столовая на 30 мест на 1 этаже
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинский изолятор;

ФАП в здании школы. Договор с начальником ФАПа об оказании медицинских услуг.

Соблюдение требований СаНПиН к организации учебного процесса

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе 1 учебный кабинет информатики, 8 ПК, доступных для работы обучающимся, из них объединены в единую сеть 3,

3 подключенные к общей сети Интернет. Одно  оборудованное ПК рабочее место в библиотеке.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. нет

Другие условия:

  • Создание нормативно-правовой базы
  • Наличие ПМПк
  • Наличие в штате социального педагога, педагога-психолога, логопеда.
  • Систематическое повышение квалификации педагогов, в том числе по ФГОС ОВЗ
  • Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП)
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта

ОУ:

Приказ Об утверждении Плана мероприятий по ОВЗ в МКОУ СОШ №25

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Примерная адаптированная программа

Примерный перечень оборудования для обучающихся с ОВЗ

Дифференцированный подход к сопровождению ребенка с нарушениями поведения

Деятельность психолого-педагогического консилуима

Индивидуальное обучение на дому

Нормативная документация организации образования обучающихся с ОВЗ и УО

Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ОВЗ

Перечень нормативно-правовых актов для получения образования детьми с ОВЗ

Правовое сопровождение особого ребенка

Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для обучающихся с ОВЗ

Сведения о наличии средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Региональный:

Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2016 г. N 153

Федеральный:

Нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность ОО по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

САН ПИН для детей с ОВЗ

Штатные единицы для работы с ОВЗ

Технологии психолого-педагогической поддержки родителей детей с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка — инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

Приказ Минтруда России N 723н от 15 октября 2015 г. «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»